"Захватывающие рассказы о путешествиях". Экстремально интересный сайт Алексея Воронцова Ссылки на статьи Я люблю Жигулевские горы! Все о туризме и отдыхе в Самарской области Как установить простейший парус на надувную лодку "Вояджер 500" Из Владивостока в Брест на велосипеде 20 тысяч корнуэльских кораблекрушений Потрясающий подвиг русских моряков Путешествия на пределе человеческих возможностей Жещина на коробле- хорошая примета! Невероятное путешествие доктора Бомбара Русский альпинист спасает американских авантюристов Избранные рассказы Джека Лондона Путеводитель Путешествия по Самарской области Гора Верблюд. Фото.Как добраться? Походы выходного дня по Самарской Области. От Богдановки до Домашки на Лодке Вояджер-500 По Большому Кинелю от Тунгуза до Кинель-Черкасы на двухместной байдарке "Бествей" По Большому Кинелю от Кинель-Черкасс до Алтуховки на надувной лодке «BESTWAY RX-3000 RAFT Сокольи горы. Сокские штольни. Пещера братьев Греве Гора Тип-Тяв. Ширяеские штольни. Каменная чаша Жигулевск.Утес Скалистый. Лысая гора. Жигулевская ГЭС. Жигулевское море Наиболее интересные пещеры и штольни Самарской области Жигулевские ворота. Остров Голодный Другие сайты Алексея Воронцова: Советы неравнодушных родителям
|
|
|||||
Серия статей "Все о морских катастрофах" 20 тысяч корнуэльских кораблекрушений.
На земном шаре есть немало районов, представляющих большую опасность для мореплавания. Сочетание ряда гидрометеорологических факторов затрудняет в этих районах плавание судов и требует от судоводителей особой бдительности. Такие места на карте мира издавна получали название “кладбища кораблей” или “пожирателей кораблей”. К ним относятся прежде всего мыс Горн и Доброй Надежды, внешние отмели в районе мыса Гаттерас, Баб-Эль-Мандебский пролив ( ворота слез), пролив Лаперуза с его “камнем опастности”, острова Тасмания, Сэйбл, Силли и берега Английского канала (ла-манша) в его западной части. Английские историки Ричард Ларн и Клайф Картер в своей книге “Корнуэльские кораблекрушения” зафиксировали около 20 тысяч кораблекрушений только вокруг юго- западной оконечности Англии. На протяжении нескольких веков, вплоть до конца XIX века, жители южного побережья Англии имели мрачную репутацию грабителей, погибающих на скалах судов. Но особой изобретательностью в деле грабежа отличались обитатели островов Силли. Расположенные в 8 милях к юго-западу от мыса Лендз-Энд, они включают в себя 145 островов и больших скал , из которых только 6 обитаемых. Это Сент-Мерис,Треско, Сент-Мартинз, Сент-Агнес, Брахер и Самсон. Их площадь составляет всего 6 квадратных миль; длина самого большого острова Сент-Мерис 2,5 мили, ширина 1,5 мили. С древнейших времен эти острова - место постоянных кораблекрушений. Силли расположены на одной из самых оживленных судоходных трасс северной Европы. Когда задувают западные ветры, огромные океанские волны, разбежавшись по 3000 - мильной шири Антантики, с яростью обрушиваются на этот форпост Ла-Манша. Мощь этих волн потрясающа .Джордж Бэйли, капитан маячной и лоцманской корпорации “Тринити Хауз” писал: “Зимой 1861 года туманный колокол маяка Бишоп-Рок на островах Силли, прикрепленный на гранитной голерее литой скобой толщиной 4 дюйма на высоте 100 футов над отметкой наибольшего прилива, был снесен. Гигантские волны забрасывали свои пенящиеся гребни на много футов выше фонаря. Однажды они, откатываясь , выдернули литую скобу, как морковку из земли: колокол рухнул вниз на скалу и разбился на куски. Он весил четверть тонны”. В 1870 году во время шторма волны все утро заливали верхушку маяка. А его высота была тогда 33 метра над уровнем моря! Можно себе представить положение парусного корабля, оказавшегося среди таких волн у этих островов. Восточный и северный ветры по силе не уступают западному. Бывали случаи, когда парусные суда в течение многих дней пытались вырваться из окружения подводных скал Силли, но западный ветер все же выносил их на берег, где они погибали. Когда ветра нет, острова обычно затянуты туманом. Большая часть кораблекрушений здесь произошла и происходит именно во время тумана. Многие капитаны потеряли свои карабли, попав в течение Реннеля, которое проходит у западного входа в Ла-Манш на север со скоростью одного узла. По злой иронии судьбы эта “ловушка кораблей” до начала XYII века была нанесена на карты на 10 миль севернее от их фактического места. Это одна из причин того, что Силли оказались “кладбищем кораблей”. Первый маяк здесь соорудили в 1680 году на острове Сент-Агнес, но самые опасные скалы островов Реттарлер-Ледж, Гилстон, Бишоп и Крим-Рокс, отстоящие от маяка на 5 миль и более, оставались во тьме. Каким образом жителям Силли удавалось заманивать проходящие мимо карабли на скалы островов? Хорошо зная подходные фарватеры и расположение подводных скал, они выбирали ненастную темную ночь, привязывали к рогам голодной коровы зажженный фонарь и пускали ее пастись в определенном месте на прибрежный луг. Корова гуляла, пощипывала траву, а моряки, оказавшиеся близ страшных островов, принимали “коровий маяк” за огонь корабля, раскачивающегося на якоре в тихой гавани. Они брали курс на этот огонь и вскоре оказывались на камнях. Вот тут-то и начинался грабеж! Иногда фонарь привязывали к спине или хвосту осла и гоняли его вдоль берега: пришельцы принимали этот огонь за корабельный: раз там идет судно - там безопасный фарватер. Отсюда и пошло выражение “коровьи маяки” и “ослиные маяки”. Бывали случаи, когда на островах Силли в ненастные ночи неожиданно гас свет единственного маяка на острове Сент-Агнес . Ходили слухи, что смотритель маяка был в сговоре с морскими грабителями, и часть добычи перепадала ему. Напомним, что маяк в течение 150 лет был единственным на островах. Приведем еще один курьезный факт. В XYIII веке Троутбек, священник прихода на острове Сент-Мерис в своих воспоминаниях писал, что он имел лучший доступ к сердцам своей павствы, когда в воскресенье во время проповеди произносил слова: “Мы молим тебя, о Господи, не о том, чтобы были кораблекрушения, а о том, что если им суждено случиться, то ниспошли их на острова Силли ради блага их бедных обитателей”. Жителей островов Силли - рыбаков, моряков и фермеров - не назовешь богатыми. Их блогосостояние в прошлом во многом зависело от развития торговли в Европе. Расширялась торговля - развивалось и судоходство, а с развитием судоходства увеличивалось и число кораблекрушений. С ним процветало и ремесло грабителей кораблей. Когда-то обитатели этих островов из палисандра, тика, черного и красного дерева городили загоны для свиней. Из шпангоутов, бимсов, килей и палубных досок они сооружали себе дома, которые внутри обставляли мебелью, добытой с погибших кораблей. Жители Силли стали привыкать к хорошим сортам табака, коньяка и кларета, жены рыбаков щеголяли в платьях из бархата и шелка. Но больше всего они почитали “чайные” и “кофейные” кораблекрушения. Эти напитки в Англии конца прошлого столетия еще не каждому были знакомы. Говорят, что на Силли полвека пили чай с клипера “Фрайер Так”, погибшего здесь на пути из Китая. В грабеже гибнущих на скалах Силли кораблей принимали участие и церковнослужители.. Известен, например, такой случай. В середине XIX века в одно из ненастных воскресений в аббатстве на острове Треско шла служба. Во время проповеди вошедший в храм рыбак сказал на ухо священнику: “Фонарь, что я ночью привязал к рогам коровы, заманил большой корабль, он бьется о камни”. Священник спустился с кафедры, запер на ключ двери аббатства и , обращаясь к прихожанам, изрек: “Братья и сестры! У Черных скал гибнет корабль. Пока я не сниму рясу и не натяну бахилы, из храма никто не выйдет. Мы должны приступить к делу вместе и поделить все по-братски”. Еще в конце прошлого века по миру гуляла мрачная слава об островах Силли и его жестоких и жадных обитателях. Говорили, что если, неся покойника на кладбище, они услышат крик: “Корабль на камнях!”, - то тут же бросят гроб и побегут грабить. Среди моряков всех стран мира бытовало мнение, что жители этих островов никогда не помогут погибающим, что они раздевают утонувших, снимают с них драгоценности и сбрасывают тела со скал в море. Ссылаясь на церковные законы о том, что погибшие при кораблекрушении не должны быть преданы земле (а эти законы действовали в Европе до 1808 года) и что в субботу оказывать помощь гибнущим в море - великий грех, жители островов Силли смотрели на кораблекрушение у своих берегов как на “божью благодать”. Едва ли на свете найдется англичанин, кототый не смог бы рассказать легенду о гибели на островах Силли “золотой эскадры” адмирала Шовела. Вкратце она сводится к следующему. Осенью 1707 года английская эскадра с богатым грузом возвращалась из Средиземного моря в Портсмут. Когда открылись острова Силли, один из моряков флагманского корабля “ Ассосиэйшн” родом с острова Сент-Мерис осмелился вопреки уставу предупредить адмирала, что курс проложен неверно и эскадре грозит гибель. Тело матроса еще раскачивалось на ноке рея, когда “Ассосиэйшн” ударился о подводные скалы Гилстон-Ледж. За ним на камнях оказались линейные корабли “Игл” и “Ромней”. В течение нескольких часов они были разбиты океанской зыбью. При этом погибли почти 2 тысячи матросов. Сам адмирал сэр Клаудесли Шовел был хорошим пловцом, он смог преодолеть страшные буруны и окровавленный выполз на берег. Его увидела проходившая мимо рыбачка. Внимание ее привлек золотой перстень с изумрудом, но снять его с адмиральского пальца она не сумела. Чтобы завладеть сокровищем, рыбачка отрубила адмиралу кисть левой руки. Позже его нашли мертвым и перевезли в Лондон, где с почестями похоронили в соборе Вестминстера. Известно, что в прошлом у жителей островов Силли был свой покровитель - Святой Варна. В “Двенадцатую ночь” они бросали в колодцы иголки и молили его “ниспослать к утру кораблекрушение”. А вот еще одна любопытная история из жизни обитателей островов Силли. Между островами и мысом Лэндз-Энд находятся скалы Вулф-Рок. Сейчас там стоит маяк. Шум океанского ветра в естественном гроте одной из этих скал издавна являлся своего рода сигналом для моряков во время тумана. Ветер, завывая в этом гроте, напоминал вой волка. Из-за этого скалы и получили свое название Вулф (волк). Моряки слышали вой за 3 мили и меняли курс в сторону от смертельно опасных скал. Чем сильнее дул ветер, тем громче слышался “волчий вой”. Жителям Силли это не нравилось: они теряли свою добычу. Однажды они собрались на совет и решили “заткнуть волку пасть”. И сделали это в буквальном смысле слова. Они не поленились за несколько рейсов на своих рыбацких вельботах доставить на скалу груду камней, которыми завалили грот. “Волк” перестал выть... Не прошло и 3 месяцев, как на скалах Вулф-Рок в тумане разбился корабль, потом другой,, третий. Корабли принадлежали бристольским купцам. Не желая терпеть убытки, они решили “оживить волка”. По их заказу лондонские мастера изготовили из медных листов статую огромного волка с открытой пастью. Ее должны были установить на одной из скал Вулф-Рока. Идея заключалась в следующем: ветер, проходя между челюстями медного зверя, издавал сильный звук - “вой волка”, который по их расчетам мог быть услышан в шторм за 4 мили. Листы доставили на скалу, чтобы склепать и установить статую. Работа только началась, как в одну темную ночь предприимчивые обитатели островов подошли к Вулф-Року на вельботе и сбросили листы в море. Кораблекрушения продолжались... Еще статьи о морских катастрофах: История гибели галеона "Ваза". Жертвы Гудвинских песков "Как правильно пользоваться сайтами знакомств" Академик Углов : "Мужчины не хотят жениться на курящих девушках" Что делать, чтобы ребенок не вырос лентяем, а стал настоящим человеком Как порнография разрушает семью
|