"Захватывающие рассказы о путешествиях". Экстремально интересный сайт Алексея Воронцова

Ссылки на статьи

Я люблю Жигулевские горы! Все о туризме и отдыхе в Самарской области

Как установить простейший парус на надувную лодку "Вояджер 500"

Тайны н-ских штолен

Из Владивостока в Брест на велосипеде

Все о морских катастрофах

20 тысяч корнуэльских кораблекрушений

История гибели галеона "Ваза"

Жертвы Гудвинских песков

Потрясающий подвиг русских моряков

Путешествия на пределе человеческих возможностей

Жещина на коробле- хорошая примета!

Штурм Аннапурны

Победившие смерть

Невероятное путешествие доктора Бомбара

Русский альпинист спасает американских авантюристов

Каталог интересных сайтов

Избранные рассказы Джека Лондона

Путеводитель

Нижний Новгород

Путешествия по Самарской области

Маршрут выходного дня в Ширяево. Как добраться? Время отправления омика от поляны Фрунзе. Фото Ширяева

Гора Верблюд. Фото.Как добраться?

Походы выходного дня по Самарской Области. От Богдановки до Домашки на Лодке Вояджер-500

По Большому Кинелю от Тунгуза до Кинель-Черкасы на двухместной байдарке "Бествей"

По Большому Кинелю от Кинель-Черкасс до Алтуховки на надувной лодке  «BESTWAY RX-3000 RAFT

Поход выходного дня на Туристский остров на лодке «Морской ястреб-2».Как за час можно сэкономить 600 рублей

Сокольи горы. Сокские штольни. Пещера братьев Греве

Гора Тип-Тяв. Ширяеские штольни. Каменная чаша

Жигулевск.Утес Скалистый. Лысая гора. Жигулевская ГЭС. Жигулевское море

Наиболее интересные пещеры и штольни Самарской области

Прогулка по Зимней Самаре

Набережная Самары

Жигулевские ворота. Остров Голодный

Другие сайты Алексея Воронцова:

Социальный маркетинг в России

Советы неравнодушных родителям

Победившие смерть

Статья из серии "Путешествия на пределе человеческих возможностей"

В середине июля 1973 года в Гонолулу прибыл корейский тунцелов “Веолми”, который за две недели до этого обнаружил в океане плот с полуживыми женщиной и мужчиной - Мэрилин и Морисом Бейли. Оба Бейли настолько были истощены, что не могли даже удержать в руках поданный им с тунцелова конец. Корейские рыбаки подняли их на палубу. Они не могли стоять на ногах. Мэрилин рыдала, а Морис едва смог пробормотать слова благодарности. Их одежда почти истлела и преставляла собой лохмотья.. От них исходил ужасный запах тухлой рыбы. Их раздели, положили на палубу, где устроили холодную баню с пресной водой. Потом их завернули в шерстяные одеяла и положили в каюту старшего помощника капитана. Корейские рыбаки, проявив разумную в таких случаях предосторожность, кормили пострадавших небольшими порциями легко перевариваемой пищи. Порции эти постепенно увеличивались, в рацион их питания включили фрукты, молоко, цыплят и шоколад. Через несколько дней Мэрилин и Морис смогли подняться на ноги.

Через 13 дней “Веолми” прибыл в Гонолулу. По внешнему виду Бейли никто бы не смог сказать,. какие страдания они вынесли. Оба сильно загорели, но следов солнечных ожогов у них не было. У обоих некоторое время ноги оставались распухшими и ходить им было трудно,, они хромали. По мнению Мэрилин , Морис, которому было 42 года, постарел лет на десять. Сама она тоже не помолодела...

Злополучный рейс этой английской пары начался 22 июня 1972 года, когда они на своем деревянном шлюпе “Орилин” отправились в кругосветное плавание из Саутгемптона. За 8 месяцев они пересекли Атлантику, прошли Панамский канал и намеревались пересечь Тихий океан. На 6-й день после выхода из Бальбао раненый кит ударил хвостом их шлюп. Небольшое суденышко стало заполняться водой и через час пошло ко дну. В это время путешественники находились чуть севернее экватора между Панамой и Галапагосскими островами. Поняв, что судно спасти невозможно, они пересели на небольшой резиновый плотик диаметром 1,8 метра и перенесли на него 6 галлонов воды,, 6 фальшфейеров, консервы и аптечку первой помощи. На плоту под палящими лучами тропического солнца они продрейфовали 1000 миль к северу-западу от места, где затонул их шлюп.

Мы предлагаем вниманию читателей выдержки из дневника Мэрилин Бейли, который она вела в течение 116 дней на надувном плоту. В таком виде он был опубликован западно-германским журналом “Квик” (Мюнхен) осенью 1973 года:

“1-й день. Воскресенье 4 марта 1973 года. Я несу ночную вахту. Яхта “Орилин” тихо покачивается на волнах Тихого океана. Дует легкий бриз. Около 3 часов утра к нам приблизилось китобойное судно. Странно, какие могут быть киты в этой части океана? 7 часов утра. Спускаюсь вниз, чтобы разбудить мужа, и в момент, когда начинаю его тормошить, яхта словно натыкается на невидимый барьер. Трещит обшивка. Звук такой, будто падает срубленное дерево. Морис вываливается из койки.

Кита я увидела с кормы. Огромное черное чудовище несколько раз выпустило фонтан, и темно-синяя вода вокруг него покраснела.

- Посмотри-ка,- сказала я Морису почти с жалостью,- ведь он ранен.

- Не волнуйся за него,- ответил Морис. - Посмотрим, что стало с нашей яхтой.

Перегнувшись через поручни, мы сразу увидели пробоину от удара кита - с добрый метр в диаметре. Мы бросились вниз. Там было полно воды. Мы не обменялись почти ни единым словом. Попытались заделать пробоину, но наши усилия оказались напрасными. Вскоре вода уже доходила нам до колен. Вокруг плавали ящики стола, котелки, книги. Попробовали вычерпывать воду, но она все прибывала. Мы поняли, что придется покинуть яхту. Морис спешно накачал надувную лодчонку, на которой мы обычно добирались с “Орилин” на берег. Вначале он привязал лодку к корме яхты. Потом мы вместе спустили на воду наш надувной плот из водо- и воздухонепроницаемой ткани.

2-й день.Ни суденышка на горизонте. Морис и я попеременно гребем на надувной лодке; плот мы взяли на буксир. Морис с помощью секстана определил, что мы потерпели крушение где-то между побережьем Эквадора и Галапагосскими островами. Морис рассчитывает добраться до этих островов.

Мы составили название нашей яхты из своих собственных имен. Морис и Мэрилин. Она должна была принести нам счастье, за которым мы отправились из Англии в Новую Зеландию, счастье, которого надеялись достичь, начав жизнь заново в другом полушарии Земли.

Долгих восемь лет мы копили деньги, отказывая себе во всем. Морис работал наборщиком в типографии, я - в одном из финансовых ведомств. Детей у нас не было, особого имущества тоже. В яхту, которая должна была перенести нас в Новую Зеландию, мы вложили все наше состояние. Мы вовсе не чудаки, а вполне нормальные люди, решившие начать новую жизнь в ином мире, потому чть старый был слишком недобр к нам.

5-й день. Уже четыре ночи мы в океане. Грести перестали. Это бессмысленно. Плывем по течению. По расчетам Мориса, нас несет к островам Галапагос (или мимо них, думаю я). От беспокойных мыслей спать не могу. Сегодня вечером лодку резко качнуло, плот начал поворачиваться из стороны в сторону. Утром мы обнаружили, что между лодкой и плотом в канате запуталась огромная черепаха.

6-й день. Из листков своего блокнота я сделала домино. Играем часами.Тщательно вглядываемся в горизонт, но океан пустынен. На газовой горелке разогреваем банку мясных консервов. Газа осталось на 20 минут. Морис задумчиво произносит: “Вдохнув этот газ, можно было бы, наверное умереть...”

Течение сносит нас к северу от островов Галапагос в открытый океан. Мы в отчаянии. Грести против течения и ветра очень трудно. Запасы консервов быстро истощаются. За всю неделю мы не видели ни одного корабля. Постепенно начинаю понимать, насколько безнадежно наше положение. Помощи ждать неоткуда. Рации у нас нет. Никто нас не найдет...

8-й день. В 9 часов утра Морис как бы между прочим говорит мне: “Дорогая, ты не пугайся, но, кажется, на горизонте появилось какое-то судно”. Я тоже увидела его. Но подойдет ли оно к нам? Корабль приближается, уже можно его рассмотреть. Морис подготавливает один из сигнальных факелов и зажигает его. Но судно проплывает мимо. Они не заметили нас. Нервы Мориса сдают, он рыдает.

14 -й день. Кончились мясные консервы. Приходится переходить на морскую пищу. Рано утром Морис садится в лодку и плывет в ней рядом с плотом. Наконец, между лодкой и плотом оказывается черепаха. Мы хватаем ее за плавник и бросаем в лодку. Перехожу к Морису. Он держит черепаху. Я сжимаю голову черепахи, чтобы она не втянула ее в панцирь, и перерезаю черепахе горло. Это ужасно!

Заставляем себя съесть сырое черепашье мясо. У него странный вкус. Но Морис утверждает, что оно богато белками, и это придаст нам силы.

32 -й день. У Мориса начался период депрессии. Я стала опасаться за его рассудок. Пытаюсь подбодрить его. Сделала карты из листков блокнота и настояла, чтобы он научил меня играть в бридж. Играем сотую, нет, тысячную партию в домино и карты.

35 -й день. В который раз просматриваю аптечку. Никак не могу найти снотворное. Если бы оно у меня было, я бы растворила его в питьевой воде. Морис ничего бы не заметил и смог бы заснуть. Я тоже,... лучше навсегда.

48-й день. Рассуждаем о смерти. Если просто прекратить есть и пить, то это ускорило бы наш конец. Прогоняю эту мысть и завожу речь о постройке “Орилин II ”, хотя мечта эта несбыточна.

53-й день. Тревожат акулы. Их привлекают отходы пищи.Сегодня около пулудня одна крупная акула наскочила на нашу лодку. Мы стали бить по чудовищу веслами. Ярость придает нам силы и заставляет забыть страх перед страшными зубами. Наконец, акула, “удивленная” таким приемом, поворачивает назад.

55-й день. Полдень. Сидим в палатке. Вдруг сильный толчок. В палатку проникает вода. Оказывается меч-рыба распорола дно плота. Если немедленно не ликвидировать повреждение, плот потонет. Реагируем так быстро , насколько позволяют силы. Часть снаряжения переносим в лодку, чтобы облегчить плот и освободить место для ремонта. Если мы не спасем его, то будем вынуждены перейти в надувную лодку. А это означало бы конец. Мы лишилися бы крыши над головой и не смогли бы защищаться от палящего солнца. Через час заканчиваем ремонт, но вскоре замечаем, что вода начинает просачиваться. Плот намокает, но не тонет.

58-й день. Всю ночь льет дождь. Сидим по пояс в воде и дрожим от холода. Нестерпимо хочется есть. Если мы умрем, то не от жажды.

66-й день. Невыносимо жарко. Сегодня обязательно должно появиться судно... Хотя бы бы в честь дня рождения моей мамы. Половина седьмого вечера. На горизонте действителбно какое-то судно! Мы размахиваем руками, но оно опять проходит мимо нас на север.

79-й день. Сегодня поймали первую птицу размером с утку. Прежде чем мы свернули ей шею, она сильно исклевала нам руки. Убивать, чтобы жить! Ничего другого нам не остается.

94-й день. Уже три месяца нас носит по Тихому океану. Этого не вынесет ни один человек. Хотя нет, это не так! Человек выдержит, и мы - живое доказательство этого. Морис и я.

95-й день. Надвигается шторм. Морис ловит с лодки рыбу. Если такая погода простоит несколько дней, мы не сможем добывать пищу.

Шторм налетает неожиданно. Таких волн мы еще не видели. Морис теперь не сможет перебраться из лодки на плот. Он крепко ухватился за ее борта. Меня тоже бросает из стороны в сторону. При каждом прикосновении к стенкам палатки я ощущаю сильную боль. Мои взгляды устремлены на лодку. Морис! Боже мой! Нас захлестывает волна высотой с дом. Ничего не видно. Когда волна проходит, я вижу, что лодка перевернута. Морис исчез. В первый момент я подумала, что все кончено. Но вдруг увидела в воде его голову. Он держался за борт лодки. Мне удалось подтянуть его к плоту.

96-й день. Во время шторма пропали наши “ рыболовные принадлежности”. Как же теперь ловить рыбу? Я разработала новый метод. Из большой пустой фляги мы соорудили нечто вроде верши. Внутрь бросили остатки черепашьего мяса. И вот в ловушку уже попались рыбы. Это гораздо удобнее, чем ловить на крючок. Мы не брезгуем ничем, едим даже рыбьи глаза, печень.

98-й день. Утром мы страшно испугались : в пяти метрах от нас всплыл кит. Мы уже думали, что это конец. В ужасе я крепко ухватилась за Мориса. Наши лодка и плот казались крошечными по сравнению с этим гигантом. Если он всплывет под нами, все будет кончено. Но он всплыл в 300 метрах от нас. Опасность миновала. Я не выдержала и плачу навзрыд.

102-й день. Снова идет дождь и дует ветер. Море неспокойно. Опасаемся, что лодка опять перевернется. В палатке много воды. Положение безнадежно. Так долго продолжаться не может...

109-й день. Мне удалось поймать трех маленьких акул. Когда они с небольшим интервалом проплывали мимо, я хватала их за хвост и втаскивала в лодку. Акулья кожа похожа на наждачную бумагу. Болят руки. Опять надвигается шторм.

110-й день. Сколько мы сможем еще продержаться? Мы совершенно ослабли. Не знаю, смогли бы мы стоять на ногах или ходить. Передвигаемся больше на четвереньках.

115-й день. Море пустынно и спокойно. Лишь несколько птиц летает вокруг лодки, да маленькие черепахи плавают вблизи. У Мориса температура. Он уже не может вычерпывать воду. Плот все больше намокает. Поэтому мы сидим в основном в лодке. Лишь на ночь перебираемся в палатку.

116-й день. Поймали птицу, севшую на плот. Сказочный завтрак! Я удивляюсь сама себе. Как я еще в состоянии вести этот дневник? Для чего я пишу почти каждый день? На стенке палатки 116 крестиков - почти четыре месяца нашего дрейфа. Странно, что мы еще живы. Быть может, мы еще протянем немного? И может быть, все-таки произойдет чудо?”

Прокат лодок, байдарок в Самаре от 70 рублей в сутки

Прокат велосипедов в Самаре от 50 рублей в час

Сдаю напрокат электромопед "Экобан" от 200 руб в час

Прокат проектора в Самаре

Недорогой ремонт квартир в Самаре

"Explorer K2"- байдарка моей мечты!

Сравнительные характеристики байдарки "Challenger К2" и "Тайменя-2" . Где купить надувную байдарку дешево в Самаре?

Отзывы о лодке Интекс Челленджер-3. Где купить надувную моторную лодку дешево в Самаре?

Мебель в Самаре недорого. Где в Самаре можно купить дешевую мебель?