"Захватывающие рассказы о путешествиях". Экстремально интересный сайт Алексея Воронцова

Ссылки на статьи

Я люблю Жигулевские горы! Все о туризме и отдыхе в Самарской области

Как установить простейший парус на надувную лодку "Вояджер 500"

Тайны н-ских штолен

Из Владивостока в Брест на велосипеде

Все о морских катастрофах

20 тысяч корнуэльских кораблекрушений

История гибели галеона "Ваза"

Жертвы Гудвинских песков

Потрясающий подвиг русских моряков

Путешествия на пределе человеческих возможностей

Жещина на коробле- хорошая примета!

Штурм Аннапурны

Победившие смерть

Невероятное путешествие доктора Бомбара

Русский альпинист спасает американских авантюристов

Каталог интересных сайтов

Избранные рассказы Джека Лондона

Путеводитель

Нижний Новгород

Путешествия по Самарской области

Маршрут выходного дня в Ширяево. Как добраться? Время отправления омика от поляны Фрунзе. Фото Ширяева

Гора Верблюд. Фото.Как добраться?

Походы выходного дня по Самарской Области. От Богдановки до Домашки на Лодке Вояджер-500

По Большому Кинелю от Тунгуза до Кинель-Черкасы на двухместной байдарке "Бествей"

По Большому Кинелю от Кинель-Черкасс до Алтуховки на надувной лодке  «BESTWAY RX-3000 RAFT

Поход выходного дня на Туристский остров на лодке «Морской ястреб-2».Как за час можно сэкономить 600 рублей

Сокольи горы. Сокские штольни. Пещера братьев Греве

Гора Тип-Тяв. Ширяеские штольни. Каменная чаша

Жигулевск.Утес Скалистый. Лысая гора. Жигулевская ГЭС. Жигулевское море

Наиболее интересные пещеры и штольни Самарской области

Прогулка по Зимней Самаре

Набережная Самары

Жигулевские ворота. Остров Голодный

Другие сайты Алексея Воронцова:

Социальный маркетинг в России

Советы неравнодушных родителям

 

Серия статей "Все о морских катастрофах"

История гибели галеона "Ваза"

Один из самых посещаемых музеев в Стокгольме- музей «Ваза» на острове Юргорден. Он был открыт 16 августа 1990года. К 2007 году музей посетило уже 25 миллионов посетителей. Основа музея- единственный в мире сохранившийся корабль начала 17 века. История этого корабля поистине захватывающая.
В середине двадцатого века в Стокгольме жил инженер Андерс Франсен. Его страстным увлечением была военно-морская история 17-18 веков. Особенно его интересовали затонувшие корабли. Его очень заинтересовали найденные им в архивах данные о совершенно забытой на тот момент катастрофе. Огромный корабль покоился на морском дне в непосредственной близости от Стокгольма. Специфика Балтийского моря в том, что его вода малосоленая. И как результат в ней нет корабельных червей, являющихся причиной быстрого разложения корпусов кораблей. Перспектива найти хорошо сохранившейся корабль 17 века очень водушевила Франсена. На своей лодке он в течение 2,5 лет с помощью простого якоря-кошки обследовал морское дно в районе Стокгольма. И в конце концов обнаружил корабль, который был поднят 24 апреля 1961 года.
История этого корабля вкратце такова. Король Швеции Густав II Адольф решил начать военную  экспансию по всему побережью Балтийского моря. Ему нужен был мощный флот. Швеция была в тот момент достаточно бедной страной. И вот король Швеции, который на фоне других европейских монархов выглядел как бедный родственник, решил потрясти всех, построив самый шикарный и самый сильно вооруженный корабль того времени. В качестве строителей были приглашены голландские корабелы. Король принял в строительстве своего флагманского коробля самое деятельное участие. Он указал размеры корабля и количество пушек, которые надо было на нем разместить.  Можно только догадываться, что пришлось испытать конструктору корабля Хенрику Хюбертссону.  Вес бронзовых 64 пушек, на размещении которых настаивал король, составил 80 тонн. Для опытного корабела было ясно, что судно со столь высоко расположенным центром тяжести, не может иметь необходимой остойчивости. Он сообщил королю, что необходимо либо уменьшить количество пушек, либо увеличить ширину судна. Однако король оказался непреклонен. Судно должно быть таким, каким он его задумал. Король он или не король! Кораблестроители вынуждены были подчиниться. Правда, в тайне от короля они увеличили ширину судна на 2,5 метра. Но даже это не предотвратило неизбежную катастрофу.
10 августа 1628 года в гавани Стокгольма собралась толпа горожан, наблюдавших за первым выходом в море галеона «Ваза». Стоило только судну выйти на открытое пространство, первый же сильный порыв ветра повалил его на борт. Вода хлынула через пушечные порты, и к ужасу тех, кто был на судне и многочисленных горожан, судно стало тонуть. На помощь ему бросились матросы на гребных лодках. Они спасли порядка 50 человек. Столько же (а по данным Льва Скрягина 400) утонуло. Узнав об этом король велел арестовать капитана судна, обвиняя его в гибели судна. Но суд оправдал капитана. Наказать главного виновника трагедии- короля он естественно не смог.

Материал подготовил Алексей Воронцов

Еще статьи о морских катастрофах

20 тысяч корнуэльских кораблекрушений
Английские историки Ричард Ларн и Клайф Картер в своей книге “Корнуэльские кораблекрушения” зафиксировали около 20 тысяч кораблекрушений только вокруг юго- западной оконечности Англии. На протяжении нескольких веков, вплоть до конца XIX века, жители южного побережья Англии имели мрачную репутацию грабителей, погибающих на скалах судов. Но особой изобретательностью в деле грабежа отличались обитатели островов Силли. Расположенные в 8 милях к юго-западу от мыса Лендз-Энд, они включают в себя 145 островов и больших скал , из которых только 6 обитаемых. Это Сент-Мерис,Треско, Сент-Мартинз, Сент-Агнес, Брахер и Самсон. Их площадь составляет всего 6 квадратных миль; длина самого большого острова Сент-Мерис 2,5 мили, ширина 1,5 мили. С древнейших времен эти острова - место постоянных кораблекрушений.

Жертвы Гудвинских песков
Это захватывающая история крупнейшего на земном шаре кладбища кораблей. В 6 милях к востоку от юго-западной оконечности Англии, недалеко от устья Темзы, расположено жуткое, проклятое моряками всех стран место. Это знаменитые мели Гудвина- самое большое кладбище кораблей на земном шаре. Страховщики «Ллойда», которые уже три века ведут подсчет всехморских аварий, определяют стоимость погибших на Гудвинских мелях и застрахованных ими за последние двести лет   кораблей минимум в 560 миллионов долларов, а число погибших здесь людей- в 50 тысяч. Гудвинские мели, прозванные за свой характер «песчаным хамелеоном», представляют собой обширную группу песчаных банок, которые местами обсыхают в малую воду, обнажая двухметровых слой песка. То тут, то там виднеются чернеющие над водой, похожие на могильные кресты мачты с реями, ржавые трубы и наполовину занесенные песком корпуса стальных сухогрузов…
«Песчаный хамелеон» проглатывал свои жертвы без разбора, пожирал все, что попадало ему в пасть.

Сайт "Астрология и психология любви" рекомендует статьи:

"Как правильно пользоваться сайтами знакомств"

Академик Углов : "Мужчины не хотят жениться на курящих девушках"

Что делать, чтобы ребенок не вырос лентяем, а стал настоящим человеком

Как женить на себе мужчину

Как порнография разрушает семью