"Захватывающие рассказы о путешествиях". Экстремально интересный сайт Алексея Воронцова

Ссылки на статьи

Я люблю Жигулевские горы! Все о туризме и отдыхе в Самарской области

Как установить простейший парус на надувную лодку "Вояджер 500"

Тайны н-ских штолен

Из Владивостока в Брест на велосипеде

Все о морских катастрофах

20 тысяч корнуэльских кораблекрушений

История гибели галеона "Ваза"

Жертвы Гудвинских песков

Потрясающий подвиг русских моряков

Путешествия на пределе человеческих возможностей

Жещина на коробле- хорошая примета!

Штурм Аннапурны

Победившие смерть

Невероятное путешествие доктора Бомбара

Русский альпинист спасает американских авантюристов

Каталог интересных сайтов

Избранные рассказы Джека Лондона

Путеводитель

Нижний Новгород

Путешествия по Самарской области

Маршрут выходного дня в Ширяево. Как добраться? Время отправления омика от поляны Фрунзе. Фото Ширяева

Гора Верблюд. Фото.Как добраться?

Походы выходного дня по Самарской Области. От Богдановки до Домашки на Лодке Вояджер-500

По Большому Кинелю от Тунгуза до Кинель-Черкасы на двухместной байдарке "Бествей"

По Большому Кинелю от Кинель-Черкасс до Алтуховки на надувной лодке  «BESTWAY RX-3000 RAFT

Поход выходного дня на Туристский остров на лодке «Морской ястреб-2».Как за час можно сэкономить 600 рублей

Сокольи горы. Сокские штольни. Пещера братьев Греве

Гора Тип-Тяв. Ширяеские штольни. Каменная чаша

Жигулевск.Утес Скалистый. Лысая гора. Жигулевская ГЭС. Жигулевское море

Наиболее интересные пещеры и штольни Самарской области

Прогулка по Зимней Самаре

Набережная Самары

Жигулевские ворота. Остров Голодный

Другие сайты Алексея Воронцова:

Социальный маркетинг в России

Советы неравнодушных родителям

 

Потрясающий подвиг русских моряков танкера «Советская нефть»


Катастрофа теплохода «Булгария» потрясла 10 июля 2011 года всю страну. Стремительная гибель 122 человек шокировала миллионы людей во всем мире. Особое негодование вызвало  тот факт, что капитаны сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66» не прошли мимо тонущего судна. «Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны», - отметили в Следственном Комитете России. Капитаны этих судов, Юрий Тучин и Александр Егоров, были оштрафованы.
Неужели русские капитаны настолько деградировали за 20 лет жизни при капитализме? Советские капитаны во всем мире имели репутацию наиболее радушных, отважных и всегда готовых оказывать помощь потерпевшим кораблекрушение. Еще  великий Ален Бомбар во время своего сенсационного плавания без продуктов на надувной лодке «Еретик» через Атлантический океан с горечью отмечал, что многие капитаны западноевропейских стран, чья душа отравлена синдромом отчуждения, настолько сильно думают лишь о том, чтобы не нарушить график движения, что готовы пройти мимо терпящих бедствие( читайте захватывающую статью " Невероятное путешествие доктора Бомбара"). Русские капитаны  НИКОГДА так не поступали. Что бы привести ярчайший пример ослепительного величия русского характера, приведу пример совершенно забытого сейчас подвига.
Если  летом 2011 года весь мир обсуждал причины немыслимого равнодушия упомянутых выше капитанов, то в мае 1932 года весь мир был потрясен великим подвигом русских моряков советского танкера «Советская нефть». Австрийская газета «Нойе Фрайе Пресе» сообщала: «Моряки судна «Советская нефть спасли более 400 человеческих жизней. Они, пренебрегая опасностью для жизни, спасли шлюпки, переполненные людьми, извлекли из воды утопающих, прилагая нечеловеческие усилия для оказания помощи». Узнав подробнее о этом подвиге, вы поймете, что в этих словах нет ни малейшего преувеличения.
Дело было ночью 17 мая, в Индийском океане.  Танкер  «Советская нефть» шел из Владивостока в Черное море. Накануне вечером его обогнал французский пассажирский лайнер «Жорж Филиппар». И вот в начале третье ночи с танкера заметили светящуюся точку. Приблизившись, на танкере увидели жуткое зрелище. Горел пассажирский лайнер. Это был «Жорж Филиппар».  Языки пламени поднимались на высоту более 50 метров. На танкере не было нефти, но танки не были дегазованы. Попросту говоря, танкер представлял собой «бочку с порохом», способную взорваться от малейшей искры. По всем морским правилам капитан танкера не должен был даже приближать к «Жоржу Филлипару», представляющему из себя гигантский факел в океане. Но если сейчас высшей ценностью пропагандируют деньги, то в тридцатые годы у нашего народа были другие ценности.
Капитан «Советской нефти» А.М. Алексеев срочно собрал комсостав судна:
« Радист принял сообщение. На горизонте горящее судно. На сигналы не отвечает. Вы сами видели пламя. Считаю своим долгом заявить что, международная практика торгового мореплавания не считает нефтеналивное судно обязанным оказывать помощь горящим судам. Ни один из наших 18 танков после сдачи бензина во Владивостоке не негазирован. Вы сами понимаете, чем мы рискуем, приблизившись к этому плывущему костру…Мы вправе пройти мимо. В этом районе много судов, идущих к Суецу и из него. Видимо, кто из них уже получил SOS и идет на помощь. Если мы пройдем мимо, закон будет на нашей стороне. Но мы пока ближе всех к горящему судну. Там сотни людей. Я принимаю решение идти к горящему судну. Ваше мнение. Прошу высказываться».
Все были единодушны. Конечно, идти на помощь! Советские люди не могли поступить иначе! В 4 утра танкер подошел на расстояние в полкилометра к горящему судну. В своем рапорте капитан Алексеев писал : «В мгновение весь экипаж, будучи в крайнем возбуждении, спустил по команде приготовленные заранее шлюпки, которые под управлением помошников капитана понеслись к бедствующему судну, а также туда, где слышались жуткие крики людей».
Первым пациентом врача танкера Вьюнова стала пятимесячная девочка. Ее отец, спасая малышку от огня, выпрыгнул в нагруднике с корабля. Несмотря на то, что отец старался держать ее над собой, девочка захлебнулась в 2-х метровых волнах. В воду бросился матрос Рулеев и передал малышку врачу, который сделав искусственное дыхание, вернул ребенку жизнь. Вскоре весь танкер был переполнен спасенными людьми. У многих были ожоги, большинство были почти голые. Экипаж не только оказал всем медицинскую помощь, но и буквально раздал всю свою одежду потерпевшим кораблекрушение.
Когда читаешь подобные строки, сердце переполняется светлыми чувствами. Всего наши моряки спасли 437 человек. Один из них, французкий миллионер Дрейфус, потрясенный мужеством нашего капитана, предложил позднее капитану за спасение 5 миллионов франков. Капитан отказался от денег, сказав, что «мы спасали людей по закону дружбы и товарищества».

Материал подготовил Алексей Воронцов на основе шедевральной книги Льва Скрягина "Человек за бортом". На основе этой книги подготовлены также интересные статьи "20 тысяч корнуэльских кораблекрушений", Жертвы песчаного хамелеона", "История гибели галеона Ваза". Ссылки в меню слева.

Прокат проектора в Самаре

Недорогой ремонт квартир в Самаре

Прокат велосипедов в Самаре от 50 рублей в час